• добровольное участие членов семьи в процедуре примирительной медиации;

Семья соглашается на привлечение третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном споре стороны (медиатора) в целях восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

  • индивидуальный подход к семье при реабилитации;

Реализация реабилитационного процесса с учетом особенностей семей благополучателей.

  • право ребенка жить и воспитываться в семье;

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства

  • командный принцип работы;

Каждая семья рассматривается на внутреннем консилиуме учреждения с приглашением специалистов и воспитателей или интервизиях.

  • сохранение конфиденциальности.

Сотрудники обязаны сохранять конфиденциальность, личные персональные данные полученную в ходе работы с семьей.

Организация
Областное государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Друг» г. Томска»

Краткое описание практики

Как называется практика?

Мастерская «Мир дому моему»

Где проходила реализация практики (страны, регионы, города, сёла и пр.)?

Томская область, г. Томск, ул. Куйбышева, 1. Для кровных семей, проживающих на территории Октябрьского и Кировского районов г. Томска, ЗАТО Северск.

Краткая аннотация практики

Данная практика направлена на сохранение кровной семьи, решение конфликтных ситуации, примирение родителей и несовершеннолетних воспитанников, помещённых законными представителями по заявлению в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на стационарную или полустационарную форму обслуживания. Практика позволяет: переосмыслить всеми членами семьи свои поступки и поведение; учит не допускать семейные конфликты в будущем и уметь находить правильные бесконфликтные решения выхода из конфликта; восстановить детско-родительские отношения; создать условия для возвращения несовершеннолетнего ребенка в кровную семью. Для этого в рамках практики, используются восстановительные технологии. Педагог-психолог проводит диагностические мероприятия для родителей и детей, реализует психолого-педагогические программы. Учитель-дефектолог проводит занятия в сенсорной комнате. Другие специалисты центра оказывают социальную, психологическую и индивидуальную помощь благополучателям, с учётом особенностей внутрисемейного конфликта. Во время работы с семьей проводится процедура медиации и подписывается примирительный договор.

Подпишитесь на рассылку

И раз в неделю мы будем отправлять вам новости фонда

Или подпишитесь на наш Телеграм-канал

Перейти на канал